Женские народные обряды

Приметы

Похороны
Приметы на смерть
Человек, которому вечером привиделся вечером огонь на кладбище или огонек свечи в лесу в ночное время, должен был скоро умереть, так как это души предков дают знак собираться в иной мир.

Видение падающей звезды пророчили смерть не обязательно тому, кто ее видел, но кому-нибудь из крестьянской общины.

Если лесная птица залетит в деревню, значит, кто-то в деревне умрет.

Если галка или сорока долбит в большой угол избы, значит, в доме будет покойник.

Если в день именин неудачно испекутся пироги, то именинник умрет в том же году.

Если умерли двое в один год, то не миновать и третьему.

Нельзя встречать Новый год с закрытыми глазами, то есть спать – к смерти.

Если зимой влетит муха в избу, значит, надо ждать покойника.

Кому скоро умирать, у того кончик носа будет раздвоен, что можно ощутить пальцем.

Голос, услышанный человеком в какой-либо большой праздник, предвещает ему смерть.

Нельзя класть на постель аршин, а на стол подушки, иначе в доме появится покойник. Подушка и мерка могут лежать на столе только тогда, когда снимается для покойника гробовая мерка.

Услышать ночью свадебную музыку – к смерти.

Если собака воет с опущенной вниз мордой – к покойнику.

Если весной первое кукование кукушки в спину – к смерти.

Когда ешь, то нельзя класть ложку вверх лицом, иначе умрешь с раскрытым ртом и глазами.

Кто из детей ходит задом, матке могилу меряет, т.е. мать скоро умрет.

Если дети во время похорон роют в земле ямки — к покойнику.

Если дети делают своими ногами в пыли дорожки или из пыльной земли холмики — быть мору.

Земля (темные пятна) на лице выступила — к приближающейся смерти.

Если от человека начинает землей пахнуть (специфический запах появляется), то он скоро умрет.

Если ребенок ест землю — не будет долго жить.

Землей подёрнуться – к смерти.

Тяжелый ребенок — скоро умрет: земля к себе тянет.

Тяжеловесный человек недолговечен.

В тяжелом дитя больше земли, чем тела. Земляное дитя недолго проживет.

Если больной просит постелить ему на полу — к смерти.

Икона в доме упала — к покойнику.

Зеркало разбилось – к смерти.

Стук в доме без причины — к чьей-либо смерти.

Если корова лижет лошадь или пристально смотрит на нее, то она упрашивает последнюю не вывозить покойника из дому.

Вымести сор из дома, где покойник лежит, до его выноса — значит всех живых из дома вымести.

Нельзя сажать крупное дерево около дома, иначе если дерево перерастет посадившего его человека, то он умрет, а если перерастет дом, то умрет хозяин или вся семья.

Если разорвалось полотенце, то умрет женщина.

Нельзя пол мести двумя вениками, иначе умирать придется два раза.

Нельзя макать хлеб вдвоем в одну солонку, иначе смерть быстро настигнет.

Нельзя крестить двух детей в одной купели, иначе один из них умрет.

Если у одного из сидящих за кутьей (канун Рождества, канун Нового года, канун Крещения) нет тени, то он скоро умрет.

Человек, уходящий на войну, мог посадить напротив окон избы несколько именных берез. Одна береза загадывалась им на свое имя, а другая на имена родственников. Дерево начинает сохнуть с кроны перед смертью того, в честь кого оно посажено.

Бытовые запреты и предписания на время, пока не похоронен умерший
Покойника никогда одного не оставляют: ни когда он лежит, ни когда человек еще находится при смерти. По правую сторону от тела незримо стоят достойные Богу, а слева располагаются черти, которые тянут душу к себе. Присутствие живых людей помогает праведникам забрать душу покойного к себе.

Когда в деревне есть покойник, то не только в доме покойника, но и в целой деревне нельзя печь хлебов: это вызовет нового мертвеца и ближайшим образом – в доме, где пекутся хлебы. Если же тесто замешено, то его необходимо вывернуть из квашни в свиное корыто при первом известии о мертвеце, иначе умерший заберет с собой долю живых.

В день смерти и во все последующие дни, пока покойник находится в доме, нельзя начинать какую-либо работу (шить, строить дом и т.д.), потому что покойник не даст возможности окончить работы и призовет к себе.

Пока мертвец не погребен, старались посадить овощи, так как в этом случае они хорошо уродятся.

После кладбища не плачут, так как каждая слеза давит на покойника и становится очень тяжелой, весом в пуд.

Плакать по покойнику можно только первые сорок дней, если же плакать по нему и после, то он может возвратиться.

Если мать по умершему ребенку плачет, то она потопляет ребенка своими слезами, и он будет лежать мокрый. Матери по умершему ребенку плакать можно только первые три дня или семь дней. По ребенку, умершему до года, плакать вообще нельзя, так как у него еще душа не успела образоваться

Матери плакать об умерших детях грех, потому что умерший младенец – Богу свечка. Если по детям плакать, то они глубже в землю уходят, а если нет, то они возносятся на небеса. (Умерший грудной младенец три дня по материнской титьке тоскует, а потом его Ангелы ведут к Забыть-реке, Лете, и он все забывает. Или: принесут Ангелы младенца к Лете, дадут ему напиться из нее, и он тогда все и забудет.)

Плакать по покойнику нельзя, иначе он все время на том свете мокрым будет или ему тяжело на том свете будет.

Смерть и похороны ведьмаков, ведьм и умерших не своей смертью
Душа обычного человека уходит через окно, а душу ведьмака или ведьмы бесы уносят в отверстие сделанное в потолке. Когда колдун не может умереть, по народным представлениям надо сломать крышу над тем домом, где он умирает.

Когда душа ведьмака выходит из тела, туда спешат войти черти, чтобы потом тревожить живых родственников и знакомых и чтобы унести тело его на чертовский пир. В этом случае необходимо обсыпать тело чародея освящённым маком или солью.

Чтобы знахарю было легче умереть, через крышу дома перебрасывали веник.

Во избежание проделок заложных покойников (умерших не своей смертью) в их могилы вбивали осиновый кол и обсыпали их маком со словами: «Тогда будешь ходить, когда мак пересчитаешь». Выйдя из могилы, заложный будет сначала собирать и считать маковые зёрнышки, а тем временем запоёт петух и ему придётся возвратиться в могилу.

Если людей, умерших не своей смертью, хоронили в земле, то их хоронили босыми и со связанными ногами, подрезали им под коленями сухожилия чтобы те не могли ходить.

Как бы ни был грешен человек, но если он подвергся насильственной смерти, все его грехи переходят на убийцу.

Когда мертвец падает на пол или когда его уронят при положении в гроб, то он умер не своей смертью и виновником его смерти является кто-нибудь из домашних.

Смерть от алкоголизма считается большим грехом и приравнивается к самоубийству.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42