Крапивное заговенье

11 июля

Если в этот день веником крапивным не похлестаешься, телесную нечистоту не избудешь, то быть тебе истуканом.

Об этом сказано в песне:

Девки, бабы, на купальню!

Ой, ладо!

На купальню!

Кто не выйдет на купальню,

Тот и будет пень-колода!

Ой, ладо,

Пень-колода!

А кто выйдет на купальню,

Тот и будет дуб-берёза!

Крепок, дивен

Дуб-берёза!

Ой, ладо!

Чтобы не быть пнём-колодой, необходимо задать движение всему телу, всем внутренним органам. Жгучесть крапивы очень способствует хорошему кровотоку. Отсюда кровь задаёт движение всему телу.

Крапива и её свойства.

Крапива состоит из стрекательных клеток, которые выглядят как жгутики и свёрнуты как пружинки. Крапива из земли высасывает песок, в состав которого входит двуокись кремния. Хвостики этих жгутиков торчат из листиков крапивы наружу. Когда происходит соприкосновение крапивы с кожей человека, то жгутик этот распрямляется и впрыскивает в кожу человека через поры эту двуокись кремния и происходит ожог. (Стрекательная клетка скрученная как пружинка напоминает онтоденту – спил бивня мамонта). И получается, что кожа ранена, то есть коже нанесена травма и организм начинает мощную работу, он все свои силы, весь кровоток направляет в это место и таким образом в этом раненом месте активизируются все процессы. Крапивой лучше всего хлестаться, когда кожа мокрая в противном случае будет более сильный ожог. Если не было воды рядом, то перед крапивой исполняли пляски, во время которых из тела выделялся пот и смачивал кожу.

Рисунок спила онтоденты:

Это образ Бога, дающего жизнь. Мамонт – тот, кто даёт жизнь. Мамонт – Бог, дающий жизнь, то есть дающий еду, одежду, тепло, защиту, как мама даёт это ребёнку.

Рисунок спила трилобита:

Рисунок коловорота:

При помощи коловорота прорубали проруби, то есть при помощи этих вращательных движений можно прорубить любую твёрдую структуру.

Вспомните, что в основании рисунков ковриком, которые нам плела Зоя, лежат именно эти самые простые узоры: в прямоугольных мы видим закрутку онтоденты, а в круглых – закрутку трилобита.

Таким образом, клетки крапивы имеют очень древнюю структуру, благодаря которой они могут активизировать и оживлять любую склянь в нашем теле.

Понятие здоровья в мировоззрении русского человека:

В древние времена понятие здоровье не имело привычного для нас значения и произносилось иначе – съдоровъ и значило крепость, крепкий как дерево. Первоначально значение слова «здоровье» — «подобный дереву» по крепости и высоте. Здоровый человек в здоровье не нуждался, поэтому не выделял его как особую проблему или понятие. К больному человеку необходимо было прикладывать здоровье – привносить из вне, тогда как действительно здоровый человек и без него был крепок и о здоровье не задумывался.

Народные представления о боли коренным образом отличались от «книжных», пришедших из Византии. На Руси не было слова «болезнь» — это сугубо книжное слово. Первоначально слово «болезнь» было распространено только в среде киевских книжкников и за пределами Киева было неизвестно.

Русичи употребляли слово «болесть». В древних текстах, созданных русичами, слово боль не встречается вообще. Это понятие встречается в текстах, созданных монахами, которые описывали жития святых, которые будучи в недугах и терпя немощь, приближались к Богу. То есть, чтобы приблизиться к Богу, необходимо было быть немощным, нездоровым, то есть болеть.

Тему страдания и связанной с ним боли (болезни) принесли на русскую почву книжники и христианские проповедники.

Одновременно с закреплением такого обобщённого представления о болезни входит в русскую речь и книжное понятие «здравие», пришедшее из Византии.

Раньше болесть целили с помощью колдуна или шамана, то есть слова и доводили малосилье до полной, цельной силы, а когда появилась болезнь, то её стали лечить лекарством.

Тело исцеляли, приводя его в состояние целостности, Душу же прощали, то есть делали простой, освобождали от грязи и замутнений. Появлялась пустота, высвобождение от мутного и ненужного.

Дом делался из дерева. Назывался дом – изба. Изба – истопка. Истпка, истба, изба. То есть стены избы из дерева, а внутри топится что-то и топится тоже из дерева, топится лучина и даёт свет. А из древесной лучины свет излучается солнечный, воздушный, горний. Так и в человеке-дереве-крепости Дух светится. Старый — крепкий, значит устойчивый и выносливый, зрелый. Молодой – мягкий. Зелен виноград не сладок, млад человек не крепок. На уровне телесном это очень хорошо видно, так как у молодого человека идёт формирование тела, а маленького, новорождённого ребёнка называют сыромолотым, сырокостным, сыромятым. То есть члены тела ещё мягкие и подлежат правке, тогда как состав взрослого человека несмотря на свою регенерацию клеток, окреп, затвердел, створожился, выкристаллизовался.

Первоначально понятие болезнь вообще не было чётко определено и не использовалось в живой русской речи. Первые упоминания о болезнях появляются в грамотах только после XIV века. Всякое тревожное ощущение, всякая страсть и напасть принимались древним русичем за нечто наносное, напущенное. Болезни воспринимались или злыми духами или от них проистекающими. Болезнь – это сила сторонняя, она кручинит человека и бьёт, и человек становится не волен в себе.

В языке не было и общего слова, обозначавшего болезнь. Произнести это слово, значит навлечь на человека болезнь. По летописям известно с помощью какого слова привлекали к человеку добрые силы. Стремясь показать, что человек силен и находится в мощи, говорили, что он болен, а его самого называли боль. То есть больным называли того, кто набирает силы. Больной тот, кто набирает силы. Корень боль передавал значение силы, мощи.

Первоначальное значение слова боль сохраняется в таких словах, как большой, больше, болярин=боярин=большой. В древности этот корень входил в состав многих слов: больма – больше, сильнее; больство – превосходство, преимущество, балий – врач; бальство – лекарство.

Потом слово «боль» стало иметь два значения, войдя в состав сходных слов только с разным значением:

1. Большой – сильный

2. Больной – слабый.

Сейчас мы используем слово «боль» в значении слабый и теряющий силы, то есть произошёл полный перевёртыш. Хотя в таких понятиях как «болеть за кого-то» сохраняется первоначальное значение слова «боль», которое в действительности является лярвой для сокрытия сути, то есть для отвода глаз и в результате изменения всего образного ряда приобретает совершенно противоположное значение, нежели в начале.

Слово недуг у восточных славян появляется после XIV века. Первоначально оно обозначало малосилие. Недуг – недуюжий. Немощь = маломощье.

В результате смысловых преобразований слово «боль» начинает обозначать и больного, и боль как страдание (да и само слово страдание не имеет в данном контексте первоначального смысла). Болеть означает страдать от болезни, а не выздоравливать.

Осмысление болезни как нездоровья:

Сначала говорили о болезни, подразумевая, что человек выздоравливает, набирает силу; затем под этим стали понимать малосилие, затем прямо признали, что больной человек страдает от боли и в момент болезни является бессильным.

Боль – некое давление, когда что-то чужеродное, какой-то дух поселяется в теле и давит, то есть выдавливает тебя, то есть тебя=дух.

Заговенье. Разговляться.

Заговенье. Говеть.

Говеть – говенье – говение – говенда – говяда – говядина – Божий скот – Божья животинка.

Говеть – принимать в себя Божью скотинку (скот – ток — сила), то есть принимать в себя Божью силу, полниться ею. (Туча – небесная коровка-кормилица, которая проливает на землю небесное молоко — дождь. Отсюда выражение тучные коровы, то есть наполненные молоком).

Образ говенды напярмую связан с образом гобины. Гобина – богатство. Быть богатым – быть отмеченным Богом.

Разговляться перед праздником – становиться отмеченным Богом. Праздник – время отдыха и время впускания в себя Бога.

Вкушение крапивы – разговление крапивой – принятие в себя напитанного солнечной силой и его жгучестью растения.