«Рождественская сказка-быль»

В нашем мире всё взаимосвязано, всё проникнуто Божественным Духом. Мир природы тесно связан со всеми теми жителями, которые его населяют. Божий мир наполнен разнообразием и красотой сущего, которая выражается совершенно по-разному.

Задачей этого фильма является показать взаимосвязь между Божественными творениями, часть из которых мы категорически не хотим ощущать, видеть, замечать.

Рядом с нами, совсем близко, находится целый мир, населённый всевозможными существами. Ещё в детстве мы верим в этот мир и чуть ли не каждое мгновение ждём встречи с ним. Проходят годы, наше мировоззрение становится более жёстким, материалистичным, и мы перестаём верить в чудеса, мы перестаём замечать проявления более тонких миров, которые ещё слышим и видим в детстве.

Все сущности неотъемлемо связаны с теми стихиями, из которых вышли. Они так и пребывают в первомире, то есть в стихиальном мире.

Почему мы не можем в большинстве своём с ними договариваться осознанно? Потому что мы с собой не можем договориться. Мы не можем собой как силой управлять. Мы не можем договориться со своими телами. Что же говорить про договор с другими силами?

Тонту, тролли, пекко, ниссе гномы, эльфы и другие элементалы – это всё проявленные, воплощённые силы неявного мира, мира стихий. Элемент – elementum – стихия, первоначальное вещество. В нашем явленном мире они важны, так как Бог из этого мира ушёл. Если уйдут и они, то кто же будет блюсти Божий закон? В мире стихий важен Бог и его силы, в плотном, материальном мире важны они как Божье проистекание сил сюда. Бог из себя выделяет эти элементы – частички и из них стваривает этот Божий явленный мир. И эти элементалы являются чистыми проявлениями стихий: воздуха, воды, земли. Мы отъединились от мира природы, именно поэтому нам так сложно видеть его, слышать, а тем более договариваться с ним. Мы возгордились и забыли о том, кто мы и откуда.

Совсем рядышком, совсем близко особенно в тёмное зимнее время мы явно ощущаем присутствие Деда Мороза или Санта Клауса, или Йоулупукки, или Госпожи Метелицы.

Лапландия – Туманная Похъёла, где чудо-меленка Сампо до сих пор продолжает молоть и молоть разнообразные блага, преумножая богатства. Это край, где в долине около горы Корватунтури, живёт Йоулупукки со своей добродушной подругой Муори (Санта Клаус с миссис Санта Клаус), а маленькие гномы, которые когда-то были монгами – малышами-элементалами Земной Тверди, помогают им в их мирной долине. Это страна волшебства! Страна лаппи, лапарей, чухонцев, чуди белоглазой! Страна колдунов, страна шаманов, страна, где всюду витает всепроникающий Дух сказки.

А Северное Сияние – это такая завораживающая, очаровывающая Вас красота, которая разливается в кристально чистом, морозном, лапландском воздухе!

Заснеженные вершины гор, сопок и холмов озаряет нежная алая зорька. Мороз потрескивает, всё вокруг сверкает, ощущение чистоты, свежести и детской, непосредственной радости, охватывает человека в Рождественской Лапландии!

Когда будете в Лапландии, обязательно отведайте Рождественской кашки с миндалём и корицей, которую готовит милая Муори – жена Йоулупукки! Особенно вкусно лакомиться кашей ранним декабрьским или январским утром, запивая крепким чайком из лапландских травок или молочком.

Вечером обязательно следует попросить гнома Ансельми – самого главного гнома среди всех гномов — приготовить сауну с запахами хвойной смолы, дёгтя и березы! А потом, попарившись в сауне, окунувшись в снежный сугроб, согреться старым добрым элем.

Имя Йоулупукки означает «рождествен­ский козёл», хотя внешне финский дед очень похож на нашего Деда Мороза. Раньше он носил козлиную шкуру и разъезжал вер­хом на козле. (Козёл – символ плодородия, богатства, размножения. А именно в зимнее время, когда запасы, приготовленные на зиму, постепенно истощаются, так хочется достатка и изобилия).

С английского языка слово “Yule” переводится как «Святки»; со швед. “God Jul” переводится «с Рождеством» или «хорошего Рождества»; с фин. “Huvää Joulua” переводится как «счастливого Рождества»; с фин. “Joulupukki” дословно переводится как «рождественский козёл», а означает Санта Клаус или Дед Мороз. Таким образом, в европейских языках прослеживается тождественность и взаимосвязь между понятием «Святки» и «Рождество», что указывает на сходство этих праздников. Вероятнее всего, до празднования Рождества на Руси было то же. И в Святки наши предки отмечали как христианское Рождество, так и сами Святки, которые, вероятнее всего, и являлись Рождеством, так как Рождественские дни – Святые дни.

Всё в нашем мире взаимосвязано и взаимопроникновенно, но кто-то сказал, что легче жить в мире, в котором всё поделено и разграничено. И мы стали жить в таком вот разделённом на отдельные категории мире. А легче ли стало в нём жить?

Вот Дедушка Мороз распахнул свои покровы. В его правой руке находится агнец в виде детской игрушки. Дед Мороз — старый Бог, который порождает из себя нового Бога в виде агнца. Из тела Старого Бога проистекает новый мир, когда он распахивает полы своего одеяния. Из холода зимы появляется на свет, насыщенный звуками и запахами, тёплый мир лета. Основная гамма одежды деда Мороза розово-зеленовато-сиреневатая. Холодный розовый, сиреневый и фиолетовый цвета – это цвета инфернального потустороннего мира. Глаза у дедушки Мороза почти закрыты. Ему не обязательно видеть мир, который он порождает, глазами. Он его порождает изнутри и смотрит на него изнутри.

А вот Дедушка Мороз едет на расписных санях. И со стенок сказочных саней-самоходов перед нами также распахивается целый божественный мир умиротворённой, покрытой снежным покровом, деревушки.

Дед Мороз появился много позже, нежели тролли, гномы, ниссе и т.д. Дед Мороз моложе своих древних сородичей.

В Швеции у Деда Мороза сразу два родственника: горбатый ста­рик Йолотомтен (или попросту Томте) и карлик Юлниссар. Свои рождественские по­дарки Томте подкладывает к тёплой печке, а Юлниссар оставляет на подоконнике.

Кроме того, в некоторых районах Швеции время от времени по­являются рождественский старик и рождественская старуха в три­дцати трёх юбках. В дома они не заходят, а останавливаются под окнами и звонят в колокольчик: «Динь-динь! Кто хочет получить подарок?» В Дании тоже два Деда Мороза — Юлеманден и Юлениссе. Живут они в Гренландии среди вечной мерзлоты. У Юлемандена — большого деда — есть свои помощники: эль­фы. А Юлениссе живёт один и сам развозит подарки на тележке, запряжённой лисами.

В Норвегии у Деда Мороза самая много­численная родня — ниссе.

Ниссе – имя этого народца созвучно англ. слову «sun» -солнце. Ниссе с яркими красными лицами, зачастую напоминающие брусничку или клюкву. Это охранники вересковых пустошей, брусничника. (Хотя в детской шведской литературе Вы можете найти упоминание о злых и недобрых ниссе)

Живут ниссена се­новалах и конюшнях, помогают хозяевам ухаживать за животными. Людей ниссе не боятся, но могут становиться невидимыми. Ниссе похожи на наших домовых. Они большие охот­ники до сладкого. Ниссе приносят детям на Рож­дество подарки, но любят, когда и им оставля­ют угощение с праздничного стола.

Французского кузена Деда Мороза зовут Пэр Ноэль, или Дед Январь. Пэр Ноэль ходит с посохом и носит широкополую шляпу. В отли­чие от нашего Мороза, Дед Январь не любит, когда его видят, поэтому подбрасывает подарки тайком.

В Италии Новый год отмечают шестого января. Здесь раздаёт по­дарки старая добрая фея Бефана. Бефана летает на волшебной мет­ле. В новогоднюю ночь она проникает в дома через дымоход, откры­вает двери специальным золотым ключиком и наполняет подарками детские чулки, заранее подвешенные к камину.

Бефана – в Италии её зовут бабушка Бефана или Фея Бефана. – Бефана – Пифана – Бабушка Пифания. Пифания, пифия – прорицательница, предсказательница. (Заметьте, что в Италии не Дед Мороз, а именно фея Бефана, в Германии не Морозко, а госпожа Метелица). Праздник Эпифании (Богоявления) празднуется католической церковью 6 января. Образ Дед Мороз несёт на себе отпечаток культа патриархата, фея Бефана – культа матриархата.

Множество дальних родичей нашего Деда Мороза живут и в юж­ных странах. В Испании новогодние подарки привозят три Рождест­венских Короля. В Узбекистане в полосатом халате и тюбетейке на ослике приезжает к детям Снежный дедушка Кербобо. В Камбодже, где ни мороза, ни снега не бывает, провожает старый и впускает Но­вый год Дед Жар. Если в Лапландии снег, то там живёт Дед Мороз, если в Камбодже жара, то появляется Дедушка Жар.

Самый известный родственник Деда Мороза — Санта-Клаус. Санта-Клаус — это не кто иной, как святой Николай (у нас его ещё называют Николай Угодник или Николай Чудотворец). Для народа Никола – второй после Бога заступник, покровитель земледелия и скотоводства, хозяин земных вод, милостивый святой. Коло Образ постоянного вращения мира, идея творения. Колесо – Символ солнышка. Это время, когда царит Николо – не солнышко, то есть это время отсутствия солнца. Если Никола – не солнышко, то вполне понятно, почему в народе у него было другое имя Дед-Мороз. При этом имя это старались не произносить вслух по той же причине, почему Бэра звали медведем, то есть мёд ведающий. Поминать имя Божье всуе запрещалось во всех религиях. Но иносказательно – можно, особенно если от этих Богов зависит жизнь и благосостояние общины. Отсюда и Санта Клаус (Николаус) – западный Дед Мороз. Привычные для современного человека снеговики первоначально играли роль божков-идолов, символизирующих Деда Мороза – «дядьки Николая». При этом детская фамильярность в обхождении со столь грозным богом (Мороз – Смерть), вполне понятна: признавая его родство (дядя – брат родителей) дети напоминают Деду Морозу, что они его родственники и он должен их оберегать. Шапочка у Санты двурогая. Рожки вниз – месяц, старая луна; рожки вверх – месяц, новая луна. На концах бубенчики, которые при ходьбе не только оповещают о его приближении, но и своим мелодичным звономочишщают пространство. Головной убор – шапочка в виде рожек напоминает головной убор скомороха. Шапочка из парчи соединяет в себе два цвета: сиреневый и золотой. Сиреневый цвет – цвет потустороннего мира, инфернального, золотой цвет – цвет нарождающегося солнышка. Из холодной тьмы хаоса проистекает сюда упорядоченный космос.

Мы все привыкли с детства, что Дед Мороз дарит подарки. Что такое дарение? Дарение – это отработка навыков, что и как давать миру. Необходимо соизмерять цену подарка и цену того, кому ты его даришь. То есть необходимо видеть что и кому даришь. Система идёт в разнос, если кому-то дал больше, а кому-то недодал.

Для чего катали и валяли снеговиков?

Снеговики – это духи торосов, снежных заносов, которые с течением времени покрываются ледяными корками. Торос – это оплотнившийся снег, это ледяная глыба, образовавшаяся при сжатии льдов; льды ставшие рёбрами. (Тонту характерны для Финляндии, Швеции, Норвегии – северных, снежных мест с большими водными пространствами). Из-за снежных торосов можно и дорогу потерять. Для того, чтобы этого не произошло, с ними необходимо договариваться и их необходимо уважать. Вот поэтому лепили их фигурки. Морковку им вместо носа вставляли, чтобы они могли полакомиться, а лопату давали для того, чтобы они путь-дорогу расчищали. Как правило, идя куда-то по дороге вперёд ты проходишь и приходишь в нужное место. Но есть ещё и путь назад. А вот в снежных странах назад можно и не пройти из-за появившихся снежных заносов. Для этого кладут жертвоприношения из камешков, а потом в горку из камешков кладут руну на проход обратно. Это во внешем мире. А капь создается для того, чтобы был проход во внутреннем мире.

А вот и близкие родственники Деда Мороза и в то же время его помощники:

Тонту – очень напоминают снеговиков. Их зовут Йорк и Кларита.

Как раз они и являются прообразами снежных заносов, торосов. Йорк с открытым ртом и закрытыми глазами. Ему не надо держать глаза открытыми, чтобы видеть этот мир. Он и так его видит. Он впускает этот мир сюда, через открытый рот. И в то же время он воспевает=воспивает этот мир, так как в руках у него чашка. Он воспивает Бога через поглощение в себя солнечного напитка-браги или божественного эля.

Их зовут Олди и Анна-Эмилия. Они выполняют священную работу. Очищают лес. Тонту отвечают за лес. Они являются связующим звеном между растительным, животным миром и миром человека. Это первородный работник. Это элементал. Через него можно обращаться к стихии. Они управляют стихиями.

По консистенции то, что в тарелочке, больше похоже на творог. И ещё то, что в тарелочке напоминает снег. А снег – это замороженная вода. Пища Деда Мороза – это замороженная вода, снег. Наша пища, напоминающая снег, – это сыр, творог, манная кашка. Это пасхальная тема. А Рождество и есть зимняя Пасха. Дед Мороз приходит с подарками. Он одновременно и наделяет нас дарами и в то же время поедает, поглощает в себя дары с праздничного стола, приготовленные для него. Поглощая, он принимает в себя этот мир, который потом и выпустит опять из себя. Это образ рождественского тонту, который начинает стваривать, зарождать и пробуждать к жизни мир, который ещё находится во сне. У тонту синий кафтан. Это образ синего неба, из которого всё будет проистекать на землю. То есть из этой небесной синевы на землю проистечёт Бог. Красный колпачок – это пламя огня. (В красных колпачках ходят тонту, ниссе, гномы. Они символизируют собой огонь, солнышко, красоту, жизнь). Мы видим орнамент на одежде. Первоначально орнамент – это образный рассказ о мире. В эти образы закладывали определённую суть, которую необходимо было понимать, чтобы осознавать, что такое этот мир. Орнамент – это руны, которые заключают в себя гворы, а гворы в свою очередь являются целыми мирами. Девочки-норвежки с кашкой в руках и с большими оладушками также стваривают этот мир, а маленькие тонту им помогают.

На многих открытках мы видим тонту и гномов с кашкой, разными печёными лакомствами, яблоками. Кашку, творожок, оладушки, пирожки, яблочки мы вкушаем зачастую именно на завтрак после длительного сна.

Каша является обрядовым блюдом на родинах, на свадьбе, на поминках. В основе любой кашки лежит зерно – символ изобилия, плодородия, достатка. Как на поминки подают несолёную кутью (кашу с ягодами), так и на завтрак мы зачастую едим кашку с ягодками или сладеньким вареньицем. Крупяное семя соотносится со смертным телом человека, а живые ягоды – с нетленной душой человеческой, тем самым соединяя в себе постоянный круговорот смертей и рождений. Но также в самом семени соединены жизнь и смерть одновременно, так как семя, положенное, похороненное, в землю рождается вновь и приносит плоды.

Символом Рождества также является имбирный пряник или другие лакомства, сдобренные большим количеством всевозможных специй: имбирём, корицей, ванилью и др. Специи, привезённые из заморских стран, из тёплых стран, символизируют собой страны Востока, страны где царит тепло, где постоянно светит Солнышко. В зимнее время в северных странах была очень сильная нехватка солнечных лучей, тьма, стужа, холод царили повсеместно. И вкушение лакомств, насыщенных всевозможными пряностями, разжигало кровь, оживотворяло людей, разжигало огонёчки в их Душах, озаряло их. Пряности с Востока, где почти постоянно светит Солнышко, в которых сокрыто это обжигающее тепло, помогает людям пережить тёмные длинные студёные ночи. Недаром в это время в домах зажигают большое количество свечек, напоминая себе и всему миру о скором приходе Солнышко и необходимости возжигать огонёк в Душе, если он погас или светит неярко, тускло.

До сих пор на Украине, в Белоруссии и в некоторых местах в России пекут на Рождество хворост – символизирующий собой древесный хворост для разжигания печи. До сих пор в западных странах к Рождественскому столу на сладкое подают рождественское полено – символ достатка и тепла в доме. Сложно растопить печку без дровишек, сложно разжечь огонёк в Душе без любви к Богу.

Идун (Idhun, также Iduna) — в германо-скандинавской мифологии богиня вечной юности, супруга бога Браги, бога поэзии. Местопребыванием Идун служил Бруннакр, то есть поле колодцев, царство всеоживляющих колодцев молодости. У Идун есть корзина с яблоками вечной молодости, которыми она угощает богов. Эта корзина волшебная, она никогда не пустеет, а взамен каждого вынутого яблока в ней тотчас же появляется новое. Идун стала прообразом девочки Бритты, которую очень часто можно увидеть на рождественских шведских и немецких открытках с корзинкой яблок в руках или на саночках и свечой.

Яблоко – символизирует красоту, целостность, первозданность, символ познания. Это символ мироздания: сочный, спелый, сладкий. Яблочко зимой, в Рождество, а яичко весной, в Великдень. Вкушение яблочка в это время – это поглощение мира, приятие его в себя, единение с ним. Принимая мир в себя, любое Божье творение становится его частью, наполняется его качествами и отношение к миру становится более чутким, бережным, трогательным.

Зачастую тонту путают с гномами из-за их красных остроконечных шапочек и даже называют гномов ниссе.

Гномы являются Духами металлов. Первостепенная задача трудолюбивых гномов вычищать тот элемент, природу того элемента, из которого гном вышел и духом которого является. Вторая функция гномов – рукоделие. Гномы живут и работают в скалах. Гномы открывают земные жилы. Гномы всё упорядочивают. Работа любого Духа очень важна в процессе упорядочивания нашего мироздания очень важна.

А вот и тролли, с которыми ниссе и тонту водят дружбу.

Тролли – старый весёлый народ, который был ещё до эльфов и гномов. Тролли работают в тундре. В переводе со шведского тролль означает камень. Это Духи камней. Слово тролль наоборот читается лорт. Лорт=лорд – это дух-охранник. До того, как произошёл распад на более маленькие материки, был большой материк, который назывался гондваной. Когда Гондвана распалась, то выделились много плотностей, в связи с чем необходимы стали охранники мест – лорты=провозглашающие, которые бы охраняли и врачевали места своих обитаний. Есть такая примета, что тролли боятся солнечного света. Если на них упадёт солнечный луч, то они превратятся в камни. Именно поэтому тролли по преданиям ведут ночную жизнь. Но вот здесь спрятан мощный перевёртыш. Свет, падающий на землю, выкристаллизовывает новую породу и образуется этот самый тролль-камень. Тролли дети солнечного или лунного света. Свет их не убивает, а наоборот порождает. Перевёртыши нужны были для того, чтобы изменить мировоззрение, чтобы показать разделённость мира элементалов и нашего мира, мира человека. Если тролли боятся света, а люди не боятся света – значит тролли – это не мы, а если не мы, значит чужаки, а если чужаки, значит враги. Но на открытках тролли показаны при свете дня. Тролли боятся темноты, особенно маленькие. Темнота для маленьких троллей соотносится с темнотой леса. Почему они боятся лесов? Потому что тогда, когда зарождались тролли, лесов не было. Тролли очень-очень древние существа. И старшие, умудрённые жизнью тролли, приучают маленьких троллей к лесу. В генах троллей не заложен образ леса, а маленький тролль ещё не втёк плавно в новый мир. Он помнит мир таким, каким заложен его образ в его генах.

Тролли находятся в состоянии любования этого мира.

Создателем серии открыток и книг про тролльчиков является норвежский художник Rolf Lidberg. Не пройдите мимо этих милых существ. А живут тролльчики на его открытках нашей повседневной жизнью. Но как-то у них всё не так. Всё более душевно и наивно. Да и сам художник напоминает дедушку-тролля! Живёт Rolf Lidberg в городе Trondheim.

Пеккоpeikko – по-фински тролль – pekko – маленький, pekkary – чертёнок. Это тролли сопок, озёр, лесов. Сопочные тролли. Тролли холмов. С ними необходимо договариваться, чтобы путь по сопкам был безопасным. Серьга в левом ухе у пекко обозначает – первый и единственный в своей семье. Серьга в правом ухе у пекко обозначает последний в своём роде. То есть он первый и последний в своём роде. И на нём род заканчивается. Даже если есть его подобия, то такой как он, созданный сотворённый как именно такой целостный образ, первый и последний. Серёжка – кольцо — круг – символ целостности, завершённости. Вот почему не надо стремиться быть первым, так как каждый из нас в своём роде первый и последний.

Феи являются духами природных проявлений. Может быть фея тумана, ветра, лунного света. Луна уходит, а свет остаётся. Кто из этих сущностей, с чем работает, тот из того и вышел.

Фея Миросолька. Мирра – благовоние. Соль – солнце. Солнечное благовоние, солнечное благоухание. Цвет одежды – малиновый с вкраплениями фиолетоватого. Фиолетовый, сиреневый – это цвета холода, цвета инфернального, потустороннего мира. Малиновый цвет – цвет восходящего солнца, цвет рассвета. Это предрассветное благоухание. Солнце ещё не взошло, звёзды ещё не потухли. В воздухе царит прохлада и дивный аромат. Это рождественская фея. Она предвещает рассвет, восход, рождество солнца. Это фея, олицетворяющая собой начало. Это фея из старой культуры. Она пришла с востока, из южных стран, где зимой температура +20, +30. Её образ прошёл сквозь еврейскую, итальянскую, французскую, испанскую культуры. Этот образ пришёл с Индостана.

Она в облачении. Силы обязательно будут облачены в какие-то одеяния. Причём эти одеяния обязательно должны быть отличающимися. Очень часто эти одеяния похожи на мантии (Кстати, в мантии облекаются и доктора, и профессора). Одежда слово бы стваривается из облачной матки. Феечка словно бы отодвигает облачную матку и через проявленность себя выходит в проявленный мир. Остроконечный головной убор – образ рога, месяцевых рожек. Образ головного убора – образ остроконечной горы, образ полового органа. Это образ горы Мэру. Гора Мэру – это гора, с которой стал зарождаться наш явный мир. Это первая оплотнённость в океанской стихии.

Чтобы с феей начать общаться, её надо позвать, то есть к ней надо обратиться. И посредством заклинания ты вытягиваешь её сюда в этот мир. Этот дух вызывается для чего-то конкретного, для того, чтобы он что-то сделал. Возможно, фея не будет делать то, ради чего ты её позвал, но у неё есть помощники и её задача направить помощников – силы на выполнение необходимой задачи. Фея – королева гномов. Фея руководит гномами. Наша жизнь складывается из элементов – элементалов. В свою очередь более сложные элементалы поручают часть работы оплотнённым элементалам, например, минералам, насекомым, растениям. Вернее, они поручают работу их духам, то есть более простейшим элементалам.

Зачастую мы, люди, считаем, что тролли, эльфы, феи и другие сущности – это порождения тьмы, злобные сущности, которые приносят только одни беды. Если безоговорочно принимать такую точку зрения, целенаправленно нам навязанную, то тогда один из более тонких миров станет недосягаемым. И так постепенно можно окончательно разорвать связь и хоть какое-то взаимодействие с тонкими мирами. Верить или не верить, видеть или не видеть, решать Вам, дорогие зрители.